ТРИ ВЕЛИКИХ УМЕНИЯ: УМЕНИЕ ПРОСИТЬ.
Удивительная вещь. Для большинства из нас, просьба, само понятие просить является камнем преткновения: Я никогда просить не буду или Я просить не привык. Мы, с малых лет, просители: выпрашивающие, клянчащие сначала у родителей, потом в школе у учителей, затем у начальства, у жизни, у Господа Бога, - так и не научились просить.
Что происходит с человеком, когда он вынужден обратиться с просьбой. Он переживает ряд негативных эмоций, краснеет или бледнеет, покрывается испариной, ощущает сердцебиение и т.д. Кто же страдает и переживает в просителе его Душа? Нет, - это возмущается, протестует, негодует его ЭГО, его страх уронить себя, унизиться, потерять лицо. И посмотрите на этого же человека, когда он молится, обращается с той же просьбой к высшим силам, к святым, к Богу. Лицо его благостно, умильно, от молящегося почти исходит сияние, он испытывает благодать и умиротворенность. Ведь здесь умолкает ЭГО человека, понимая свою ничтожность перед лицом Господа Бога, а к Господу обращается Душа человека. В молитве-просьбе она раскрывается, обретая божественные качества.
Удивительная вещь. Для большинства из нас, просьба, само понятие просить является камнем преткновения: Я никогда просить не буду или Я просить не привык. Мы, с малых лет, просители: выпрашивающие, клянчащие сначала у родителей, потом в школе у учителей, затем у начальства, у жизни, у Господа Бога, - так и не научились просить.
Что происходит с человеком, когда он вынужден обратиться с просьбой. Он переживает ряд негативных эмоций, краснеет или бледнеет, покрывается испариной, ощущает сердцебиение и т.д. Кто же страдает и переживает в просителе его Душа? Нет, - это возмущается, протестует, негодует его ЭГО, его страх уронить себя, унизиться, потерять лицо. И посмотрите на этого же человека, когда он молится, обращается с той же просьбой к высшим силам, к святым, к Богу. Лицо его благостно, умильно, от молящегося почти исходит сияние, он испытывает благодать и умиротворенность. Ведь здесь умолкает ЭГО человека, понимая свою ничтожность перед лицом Господа Бога, а к Господу обращается Душа человека. В молитве-просьбе она раскрывается, обретая божественные качества.